Возможно, вы слышали, как термин ‘гача’ используется для классификации многих мобильных игр, включая некоторые из лучших гача-игр на Android. Но что он означает? Относится ли gacha к жанру, модели оплаты или элементу геймплея? Мы создали руководство по часто задаваемым вопросам (FAQ), в котором даем ответы на ваши вопросы и проливаем свет на распространенные заблуждения, связанные с этим термином, и на то, как он связан с игровой индустрией
Термин ‘гача’ берет свое начало в Японии, где ‘гачапон’ – это популярный японский торговый автомат, способный выплевывать пластиковые капсулированные игрушки в обмен на несколько йен. Если вы когда-либо сталкивались с таким автоматом, вы вспомните все ощущения от красочных мигающих огней и запоминающихся звуковых сигналов. Так что, отчасти, дело не в выигрыше, который вы получаете. Главное – это захватывающий опыт, который привлекает вас к игре. Участие в gachapon вызывает психологическую зависимость от этих дофаминовых ударов. У нас есть игры, пытающиеся воспроизвести этот опыт практически в гачах; сегодня они считаются одними из самых доступных мобильных игр, поскольку эти игры не требовательны к производительности, что позволяет геймерам запускать их на грозных бюджетных телефонах Android
Что такое монетизация?
Монетизация означает преобразование любой формы принадлежащих активов в денежные средства и часто используется в качестве бизнес-модели для компаний, стремящихся получить доход
В играх с монетизацией разработчики часто добавляют методы, чтобы привлечь вас к трате ресурсов на виртуальные активы, такие как косметика, снаряжение, оружие и персонажи. После того как внутриигровые ресурсы полностью израсходованы, люди могут приобрести в магазине за реальные деньги премиальные предметы или даже услуги/продажи по подписке, и все это пополняет поток доходов игровой компании
Гача-игры часто монетизируются, но эти понятия не являются взаимоисключающими, несмотря на то, что кто-то может подумать. Например, в Xenoblade Chronicles 2 используется система гача для получения клинков, но она не монетизирована; валюта гача приобретается только внутриигровыми средствами
Почему игра считается гачей?
Системы, которые способствуют выигрышу внутриигровых активов посредством розыгрыша или лотереи, считаются gacha. Например, игры с лутбоксами также являются gacha, поскольку их содержимое разыгрывается в лотерею. Вы можете обозначить любую игру как gacha, если в ней есть механика gacha, но имейте в виду, что она не всегда является центральным элементом этих игр
Еще одна особенность игр gacha – использование системы очков, которая ограничивает ваше продвижение вперед. По сути, это сводится к ограничению количества действий, которые вы можете совершить в день. Но, конечно, вы можете обойти лимит, оплачивая обновление очков (или пополнение баланса) драгоценными ресурсами, что может подстегнуть ваш интерес к оплате большего количества ресурсов
Является ли gacha игровым жанром?
Несмотря на то, как этот термин используется, gacha относится не к жанру, а к механике. Тем не менее, игры, ориентированные в первую очередь на механику gacha, которая определяет общий опыт, часто называют ‘gacha-играми’. Обычно в таких играх продвижение вперед заперто за фальшивыми стенами, которые требуют лучшего оружия, юнитов, карт и снаряжения для продвижения, заставляя игроков тратить деньги на полезные бонусы. Компании применяют такую тактику, чтобы использовать терпение игроков в прохождении этих стен. В результате у тех же компаний появляется стимул поместить лучшее оружие, юнитов, карты и снаряжение в систему gacha. По определению, эти игры становятся играми с оплатой за победу и могут считаться самой хищной формой гача
Считается ли гача азартной игрой?
Ответ не является черно-белым, считается ли гача азартной игрой или нет. Он сводится к процессу и опыту; опыт очень похож на азартные игры, где акцент на визуальном и звуковом сопровождении вызывает психологическую зависимость, как при игре в слоты в казино. Однако, когда речь идет о процессе, аргумент заключается в том, что вы не можете проиграть гача-ролл, поскольку в конце вы всегда получите приз, просто это может быть не тот приз, который вы хотите
Много лет назад гача-игры были намного хуже, когда ‘Kompu gacha’ была легализована в Японии. По сути, это была механика гача, в которой вам нужно было собирать случайные награды, чтобы получить главный приз, по сути, процесс использования гача для получения большего гача. Этого было достаточно, чтобы быть на уровне азартной игры, поскольку вы никогда не были уверены, что соберете все, что нужно для получения приза. Тем не менее, из-за значительного беспокойства и отсутствия защиты от систем гача, Японское агентство по защите прав потребителей было вынуждено принять меры и запретить эту практику
Теперь компании публикуют коэффициенты вероятности и имеют систему жалости (определенное количество вращений/вытягиваний/вытаскиваний) для главного приза, чтобы гарантировать, что существует предел того, насколько сильно рандомизация контролирует весь опыт гача, что делает эту практику немного более дружественной к потребителю, чем типичные азартные игры
Что значит быть китом или дельфином?
В культуре gacha вы можете следить за новостями и участвовать в обсуждениях сообщества вокруг ваших любимых игр. Вы увидите, как игроки бросают несколько терминов, таких как ‘китобойный промысел’ или описывают игроков как ‘дельфинов’ или ‘китов’. Эти термины основаны на том, сколько денег вы тратите в игре
Киты стремятся как можно быстрее оказаться на вершине чарта, для чего выкладывают огромную сумму денег в первый же день. Киты тратят гораздо больше, чем средний игрок, и составляют небольшую часть базы игроков. По сути, киты держат на плаву многие гача-игры (и другие монетизированные игры). Представьте себе, что вы тратите несколько тысяч долларов на получение каждого обновления при выходе нового контента; такая практика считается китобойством
Дельфины будут тратить деньги, чтобы поддерживать конкурентоспособность своего аккаунта. Они могут не тратиться на каждый элемент контента, но немного раскошеливаются, когда речь идет о получении бонусов для отдельных персонажей/одежды. Дельфины могут потратить несколько сотен долларов тут и там, но не настолько постоянно, как киты
Что означает, если гача-тайтл прекращает обслуживание или объявляет о прекращении обслуживания?
Никто не любит говорить о слоне в комнате, касающемся игр с живым сервисом. Эти игры не вечны, даже если ваша любимая гача генерирует значительный денежный поток, чтобы выжить на фоне конкурентов. Когда гача-игра или любая другая монетизированная игра объявляет дату окончания обслуживания, это означает, что игра закрывается или прекращается в этот день. К счастью, большинство компаний объявляют дату заранее, перед тем как отключить игроков, но, тем не менее, это печальная новость
Как отличить монетизированную free-to-play игру от gacha-игры?
Не секрет, что практически каждая free-to-play игра монетизируется, иначе как еще компания может получить прибыль от своей игры? Наиболее простым и надежным способом монетизации является механика гача, и именно поэтому большинство людей называют F2P (free-to-play) игры гача-играми (под этим подразумеваются игры, которые в основном используют механику гача для продвижения по игре). Однако не все free-to-play игры используют gacha для монетизации
Широко известным примером является Pokémon GO. Это F2P с монетизацией, не содержащей механики гача. По сути, вам нужны PokéCoins, чтобы получить доступ к предметам в магазине (которые вы не можете получить иначе или в редких случаях), таким как инкубаторы, хранилища Pokémon и апгрейды сумок. Вы можете добывать PokéCoins, отправляя своих Pokémon в местные спортзалы, но вы можете легко купить PokéCoins за реальные деньги. Вы будете чувствовать давление, заставляющее вас платить за увеличение количества покемонов и предметов, поскольку Pokémon GO по своей сути является коллекционной игрой, и Niantic будет охотиться на этом, чтобы получить доход
Последнее различие между обычными F2P-играми и gacha заключается в том, ограничено ли ваше ежедневное внутриигровое продвижение по времени. В Gacha-играх часто используется система энергии/выносливости, ограничивающая количество раз в день, когда вы можете пройти режим, в котором зарабатываются очки опыта, снаряжение, предметы и материалы для модернизации. В обычных F2P-играх такой механики нет, и вы можете играть в любой контент на свое усмотрение
Играть в гачу или не играть в гачу
Это рецепт катастрофы, когда ваша игра оказывается полностью платной, и иногда вы понимаете это только тогда, когда уже слишком поздно (смотрим на вас, Diablo Immortal). Поэтому спросите себя, когда вы узнаете, что игра является free-to-play, какова стратегия монетизации игры, и как это влияет на ваш личный опыт? Есть ли в игре гача, и устраивают ли вас коэффициенты выигрыша и методы приобретения любимых юнитов, снаряжения и других активов? Ваше время важно, поэтому лучше пораньше покончить с потерями, если основная механика игры вам не по душе
Комментировать