Главная страница » Люди пользуются приложениями больше, чем когда-либо, но платят за них меньше
Новости Приложения

Люди пользуются приложениями больше, чем когда-либо, но платят за них меньше

Рост цен заставил покупателей потуже затянуть кошельки, и даже приложения для смартфонов не остались в стороне от этого финансового давления. К счастью, существует множество фантастических бесплатных приложений для Android, но разработчики, которые стремятся монетизировать свое программное обеспечение, чувствуют себя ущемленными. Ежегодный отчет State of Mobile от аналитической компании data.ai, ранее известной как App Annie, только что показал, что расходы на приложения и IAP впервые в истории сократились в 2023 году, но люди, тем не менее, пользуются приложениями больше, чем раньше

Данные о потребительских расходах, собранные по всем магазинам приложений для смартфонов и платформам, включая Apple App Store и те, которые ориентированы на китайский рынок, подтверждают идею о том, что макроэкономические факторы снижают количество денег, которые мы тратим на мобильные приложения (через TechCrunch). Впервые в истории смартфонов общие расходы на приложения снизились в годовом исчислении, сократившись на 2% в 2023 году до $167 млрд

Доходы от неигровых приложений выросли на 6% по сравнению с прошлым годом (г/г) и составили $58 млрд в 2023 году, в основном за счет приложений для социальных сетей и потокового вещания – двух крупнейших категорий. Игры внесли основной вклад в общий спад, поскольку расходы в этом сегменте сократились на 5% до $110 млрд. В 2023 году 1419 игровых приложений получили доход в размере 10 миллионов долларов, что соответствует 1433 приложениям, достигшим этого порога в 2021 году. Но только 224 игры преодолели отметку в $100 млн, что на 4% меньше, чем в прошлом году. Выручка 10 игр превысила миллиард долларов, в то время как в прошлом году их было 15

Отчет рисует гораздо более радужную картину тенденций загрузки приложений в 2023 году. В 2023 году число загрузок игр достигнет отметки в 90 миллиардов, что на 8% больше по сравнению с прошлым годом, в то время как число загрузок всех других типов приложений увеличится на 13% по сравнению с прошлым годом и достигнет рекордных 165 миллиардов. Рост числа загрузок игр обеспечили симуляторы, в то время как загрузка приложений увеличилась за счет предложений в категории личных финансов, таких как приложения для получения кредитов, вознаграждений и отслеживания расходов. Интересно, что за последний год количество загрузок приложений, связанных с криптовалютами, упало на 55% (в отличие от стоимости самих этих активов)

Не считая загрузок и финансовой статистики, отчет data.ai также показывает, что в 2023 году люди потратят на использование мобильных приложений 4,1 триллиона часов, что на 9% больше, чем в 2021 году. На более детальном уровне люди проводят в мобильных приложениях по пять часов в день — примерно треть дневного времени бодрствования среднестатистического человека и на 3% больше времени, чем в прошлом году. Похоже, что это глобальная тенденция, поскольку пользователи на многих из 10 крупнейших анализируемых рынков в среднем проводят в приложениях более пяти часов в день

Так где же пользователи смартфонов проводили все свое время? 35,8% своего внимания люди уделяли социальным сетям и приложениям для общения, таким как WhatsApp, Facebook, Twitter, Discord и даже приложение Google Phone. Развлекательные приложения, такие как YouTube, TikTok, Netflix и Spotify, занимали 33,9% времени пользователя. 15,7% времени люди тратили на различные, более мелкие категории приложений, а оставшиеся 14,6% – на такие продуктивные приложения, как Chrome, Google Maps и скромное приложение ‘Часы’

Instagram сместил TikTok с позиции самого скачиваемого приложения прошлого года, но приложение для просмотра коротких видеороликов сохранило звание самого доходного и стало единственным приложением, кроме Tinder, которое зарегистрировало более $6 млрд. расходов за всю жизнь.Facebook остался бесспорным чемпионом по удержанию наибольшего числа ежемесячных активных пользователей (MAU), несмотря на полчища конкурирующих социальных медиаплатформ, переманивающих их. На самом деле, все остальные четыре приложения, занимающие первое место по показателю удержания MAU, также являются собственностью Meta: Instagram, Facebook и WhatsApp

С учетом всех обстоятельств, это был довольно хороший год для мобильных приложений, особенно по сравнению с другими рынками в условиях продолжающейся финансовой неопределенности. Экономика приложений продолжает развиваться и адаптироваться к меняющемуся поведению потребителей, и мы, конечно, ожидаем, что в ближайшие годы она продолжит расти. Разработчикам и компаниям просто необходимо оставаться на вершине последних тенденций и потребительских предпочтений, чтобы оставаться конкурентоспособными

Об авторе

Аватар

Геннадий Морозов

Комментировать

Оставить комментарий